То ли отвечая своим мыслям, то ли отрицая мой ответ, она качнула головой. И тут глаза ее подернулись дымком, как лягушачьи зенки — пленчатыми веками. Заговорила сумасбродно:
⠀
— Москва не Петербург — не строится по плану, не встает шеренгой по команде. Но лепится, как улей, как песчаный замок — на слюне, на крови.
⠀
Вдруг хищно выхватила чашку у меня из рук, плеснула через левое плечо остатки чая — чисто Василиса, озеро творившая. Всмотрелась, близко поднеся к лицу, в чаинки. И забубнила в рупор чашки, строчками плетя вокруг меня невидимый силок:
⠀
— Дай исцелую… лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот… …дай обовью… …длинными дланями… Ты! Нас двое, ораненных, загнанных… Квакая, скачет по полю канава, зеленая сыщица, нас заневолить веревками грязных дорог…
⠀
— Это из М-маяковского? — Я, ошалев, сидел, не смея шелохнуться. Казалось — еще чуть, и примется кликушествовать, изойдясь в припадке, вскинувшись, изогнувшись, иссечась.
⠀
Не отвечала. Перебирала фразы, шевеля губами, как перебирают в радиоприемнике, крутя колесико, помехи, — нужная волна все не отыскивалась. Я вдруг понял: так читают наговор на воду или же выносят приговор — смотря, порчу ли насылают или приворот творят. И утвердился: «Да, это она, она… Я все-таки расшевелил их, выкурил…»
⠀
— Ты думаешь, — продолжила, и меццо взвилось чуть ли не в колоратуру, — иду красивый, двадцатидвухлетний… …обрызганный громом городского прибоя… …дайте любую красивую, юную, — души не растрачу, изнасилую и в сердце насмешку плюну ей… …барышни некоторые дрожат, пугливо поворачивая глаза, громадные, как прожекторы… …зеленые весны идешь насиловать… …а грудь испешеходили чахотки площе… …и теперь такая тоска, что только б добежать до канала и голову сунуть воде в оскал…
⠀
«И возраст знает, черт…» Или же угадала — пальцем в небо? На глазок? А глаз недобрый, это уж как пить дать. Ведьма, ведьма, к гадалке не ходи...
⠀
https://ridero.ru/books/target/
⠀
#target_book #проза #литература #книги #москва #архитектурамосквы #роман #головоломка #ведьма #маяковский #мистика #петербург